YaelДата: Пятница, 15.07.2011, 20:02 | Сообщение # 1 Группа: Администраторы Награды: 33Репутация: 13Статус: Offline Здесь выставлены уроки к недельным главам книги Берейшит Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой. |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 15:50 | Сообщение # 2 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Рош аШана», 5771. Видуй Мы виновны – ашамну – אשמנו. Признание вины как вступление в просьбу о прощении. Мы предавали – багадну – בגדנו. Предательство по отношению к собственной божественной сущности. «Искривленные» мидот (черты характера), неадекватно выражающие душу – это измена: «Нет на свете горше измены, чем измена себе самому». Мы грабили – газальну – גזלנו. Использование данного Всевышним не для работы на Него, а ради эго. Даже воздух для дыхания, который мы потребляем – грабеж средь бела дня, если мы работаем на удовлетворение желаний тела. Основа всех нарушений. Мы говорили не прямо – дибарну дофи – דברנו דפי – непрямота, увиливание, всё, что вкладывается в ёмкое – двуличие. Искажали – ґээвину – .העוינו Искривляли то правильное, что мы делали для других. Поступали мерзко – ве-ґиршаану - .והרשענו Мерзавцем называется, например, поднявший руку (даже не ударивший) на другого человека или плохо на него влияющий. Злоумышляли – задну – .זדנו Действия вопреки пониманию нехорошести того, что делаем. Разбойничали – хамасну – .חמסנוПрисваивали силой (используя своё положение, влияние) чужое. Добавляли ложь (в истину) – тафальну шекер – .טפלנו שקר Использование Истины ради Лжи. Советовали нехорошее – йацну ра – .יעצנו רע Ради собственной выгоды давали нехороший совет. Разочаровывали – кизавну – .כזבנו Не продолжили начатое добро. Мы насмехались – лацну – .לצנו Проявляли недостаточное уважение к мудрости. Мы восставали – марадну – .מרדנו Сознательное нарушение запретов Торы. Мы укалывали – ниацну – .נאצנו Оскорбляли Имя Всевышнего. Любой вор утверждает: «Он не видит». Молитва Творцу об успешности плохого: взлом сейфа «с Божьей помощью» зачисляет Создателя в шайку. Мы владельцы – сарарну – .סררנו «Я здесь главный», «Ты мне не указка». Мы искривляли – авину – .עוינו Искривляли самого себя. Мы совершали преступления – пашану – .פשענו Халатность в отношении людей – наше преступление. Мы доставляли неприятности – царарну – .צררנו Неприятности другим людям. Мы упрямились – кишину орэф – .קשינו ערף Неготовность принять иное мнение. Мы стали мерзавцами – рашану – .רשענו Превратили себя в мерзавцев. Мы уничтожали – шихатну – .שחתנו Уничтожение человеческих качеств. Уничтожение себя как божественной личности через самые странные преступления: прелюбодеяние, убийство, чужую работу. Мы брезговали – тиавну – תעבנו. Неуважение к ученикам мудрости. Мы ошибались – таину – .תעינו Хотели как лучше… Мы вводили в заблуждение – титану – תעתענו cебя и других. У времени в плену Часть 1. Мы попробуем снова посмотреть на двуединство праздника Рош ґа-Шана, и, может быть, увидеть его чуть-чуть по-другому. Сделаем это с помощью вопроса: «А что, собственно, внёс в мир промах Первого человека?» И, наверное, имеет смысл начать с того, что само по себе Творение, как мы учили, есть сокрытие Всевышнего. То есть вопреки ожидаемому, как мы помним из курса «Семь дней Творения», задача мира – не раскрывать, а скрывать. И потому, как мы соотносим первый день Рош ґа-Шана с появлением человека в мире? И наверное, будет очень просто сделать следующий вывод. Шестой день Творения, Рош ґа-Шана – это сокрытие Всевышнего через мир. Задача праздника Рош ґа-Шана как идеи – возможность раскрытия Всевышнего через пространство. А дальше начинается самое удивительное. Второй день, тот самый, который как дурной сон имеет, несомненно, отдельное значение, проще всего можно увидеть через следующее утверждение, мало лестное для нас: в первый день Всевышний судит праведников. Суд идёт не статистический, а для каждого отдельно. И второй день в этом контексте – это именно день «статистического» суда, когда все как общность проходят перед Всевышним, а не как личности. Таким образом, мы можем сказать следующее. Если первый день – личный, то второй принципиально не личный. Это удвоение, по сути, есть ещё один уровень сокрытия Всевышнего. Мы помним, что есть два центра тяжести года: пространство и время – Рош ґа-Шана и Песах. Пространство изначально, то есть содержит и пространство и время. То у нас есть новый взгляд на промах Первого человека. Первый человек своим промахом вызвал к жизни ещё одно сокрытие Всевышнего. Это – сокрытие во времени. И это куда более страшное сокрытие Всевышнего. Пример, которым я это поясню. Пример с сокровищницей царя, куда заходит его слуга. Слуга заходит в сокровищницу, но очевидность неприсутствия (отсутсвия) царя в сокровищнице, ничуть не делает для него возможным взять что-то без спроса. Поскольку он прекрасно осознаёт, что царь остаётся царём. И хотя его не видно в сокровищнице, но его власть остаётся. Это – пример сокрытия Всевышнего только в пространстве. Следующий шаг. Совсем по-другому будет обстоять дело для слуги, для которого царь скрыт во времени. Кто вам сказал, что он есть вообще? Он был, и есть люди, которые помнят, что он был. Но кто сказал вам, что сейчас он есть? Сокрытие во времени – двойное. Это, по сути, сокрытие самого факта сокрытия. Если Всевышний скрыт только в пространстве, то это значит, что я Его здесь не вижу, но то, что Он есть – это непререкаемая Истина. Это для того, кто находится на уровне одного сокрытия. Для того, кто находится на уровне двойного сокрытия, появляется вопрос: «А кто сказал, что Он есть? А может быть, Он только был? А, может, только будет? А может быть, Его и не было и не будет, а вы мне голову морочите!» И эти варианты, в данном случае, становятся возможными. Вот здесь мы как раз обнаруживаем совершенно страшную вещь. Мидраш, который теперь становится понятным. Всевышний, увидев, что праведников безумно мало, аккуратно расставляет их по разным поколениям с тем, чтобы в каждом поколении было на кого опереться. Вывод, который я хочу из этого сделать следующий. Праведники, как понятно из сказанного, находятся на уровне первого сокрытия. Они находятся над временем. Это то, о чем говорит мидраш. И отсюда получается сразу, что все те, для кого сам факт сокрытия Всевышнего тоже скрыт, не имеют прямого контакта. А, следовательно, отношения к ним статистическое. И потому, если первый день посвящён уровню сокрытия номер один, то второй день – это некий прообраз Песаха в этом смысле. Это – начало времени. Это – начало невозможности соотнести с человеком. Помните, наши объяснения, отчего Всевышний нам не звонил? Потому что нас много: есть мы «утренние», и есть мы «вечерние»; есть мы «в тарелке», а есть учащие Тору. И которым из нас звонить? Мы мельтешим во времени, мы меняемся во времени. И, следовательно, не имея отношения к категории «Один», не имеем возможности, получить контакт со Всевышним. Резюмируем. Оказывается, что повторяющийся второй день, как дурной сон, и вызванный промахом Первого человеком, соответствует уровню двойного сокрытия. И потому, к сожалению, уровню статистического, то есть безличностного отношения. Отсутствие у нас, хоть какой-то эпизодической роли – это и есть суть второго дня Рош ґа-Шана. р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:01 | Сообщение # 3 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Хаей Сара» 5771 Тема гражданства в древнем мире Все русскоязычные евреи, кроме приехавших в Израиль, знакомы с термином «получение гражданства» не понаслышке. Даже те, кто никуда не уехали, обрели статус граждан России, Украины, Латвии и так далее по списку СССР. И потому тема приобретения семейного кладбища Авраґамом, которая освещается в начале недельной главы «Хайей Сара» необычайно подробно (подробно для Пятикнижия!), эмоционально близка нам. Ведь в древнем мире могилы близких были не просто местами паломничества, но и… видом на жительство. И поскольку мы вовсе не путаем турпоездку с эмиграцией, мы вполне способны оценить трудность первого испытания Авраґама: «Выйди к себе, из страны твоей, из места рождения твоего, из дома отца твоего в место, что укажу тебе». Разрешение хоронить «своих мертвецов» было равносильно дарованию гражданства и бесспорности права проживать на земле, где похоронены твои близкие. Тем самым, уделяя «сверхвнимание» эпизоду с приобретением пещеры Махпела и поля с деревьями при ней, Тора недвусмысленно подчёркивает не только духовные, но и вполне материальные права потомков Авраґама на землю Израиля. Обратим внимание на существеннейшую деталь. Блеск серебряных шекелей принуждает Эфрона, не очень-то расположенного к продаже – «И ответил Эфрон… Авраґаму… поле дам я тебе и пещеру, которая на нём, дам я тебе» (Бе-рейшит, 23:10-11) – предложить больше спрошенного! «И приобрёл поле Эфрона, которое [около] Махпелы, которая перед Мамре, поле и пещеру в нём, и все деревья, которые в поле и во всех пределах вокруг» (Бе-рейшит, 23:17). Идея материального поощрения арабов, продающих «свою» землю в Израиле, прекрасно работает по сей день. И остаётся лишь пожалеть, что политический сионизм не использовал данный метод на государственном уровне и последние шестьдесят два года не занимался освобождением земель. А неразрывность связи Израиля со Страной Израиля ярко иллюстрируется желанием каждого еврея (кроме последних ста лет) быть похороненным в нашей стране или хотя бы в изголовье иметь горстку земли Страны Израиля. P.S. Более полно эта тема будет раскрыта во время урока, который состоится в ближайший ришон во время телеконференции, в 20.00. Р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:02 | Сообщение # 4 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Толдот» 5771 Слова и обстоятельства «… Отец говорил Эйсаву, брату твоему: "Принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; и я поем, и благословлю тебя перед Всевышним"» Бе-рейшит, 27:7 Мы в своё время объясняли аппетит Ицхака желанием, чтобы в его брахе соучаствовала и животная душа – нефеш. Но важность этих, принципиально материальных, брахот (через них наша мама Ривка добилась для Израиля удачливости в этом мире) заставляет меня вновь вернуться к связи между двумя барашками (гдиэй изим), съеденными Ицхаком, и духовным Источником всего изобилия. Рав Хаим Зоненфельд начинает свой комментарий с удивительного перевода Онкелоса. Слова Ицхака «бе-мирма – обманом» (27:35) переводит Онкелос на арамейский «мудростью». А поскольку расстояние между обманом и мудростью по шкале еврейских ценностей более чем значительно, то… Рав Зоненфельд объясняет, что так же, как и в случае с чечевичной похлёбкой (траурная трапеза – сеудат авраа), так и в данном случае речь не идёт о тривиальном насыщении с последующей духовной «отрыжкой» в виде брахи. «На ночь глядя» Ицхак собирался исполнить мицву Пасхального седера и использовать силы этой самой особенной ночи года для брахи. Два барашка, приготовленных Ривкой – это два приношения хагига (праздничное приближение; его символизирует яйцо на Пасхальной кеаре – тарелке) и Песах. Корбан Песах съедали после праздничной трапезы, и после него уже ничего вкушать было нельзя. Афикоман – бóльшая часть средней мацы, запрятанная для окончания Пасхального седера, напоминает нам именно об этом законе. Таким образом, Яаков, принеся отцу двух барашков, создал ситуацию, в которой Эйсаву «ничего не светило», ведь после Песаха есть не разрешается. Заключаем удивительной гиматрией, открытой равом Зоненфельдом. Числовое значение «бе-мирма – обманом» в точности равняется «мудростью» в переводе Онкелоса. P.S. Более полно эта тема будет раскрыта во время урока на сайте Р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:04 | Сообщение # 5 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Ваеце» 5771Для немногих счастливых«И сказал: "Ведь день еще велик, не времясобирать скот. Напоите скот и идите пасти…"И подошел Яаков, и откатил камень от устьяколодца…И поцеловал Рахель, и поднял голос свой,и заплакал…»Бе-рейшит, 29: 7, 10, 11Как известно, Тора не сообщает не вечных деталей. Хасидские комментарии к отдельным словам Пятикнижия позволяют увидеть не только актуальность любого слова Пятикнижия, но иногда дают почувствовать, сколько для нас «остаётся за кадром» – непонятым и неощущаемым.Поскольку предыдущий день был необычно коротким – Всевышний, желая определить ночёвку Яакова на горе Мория, сократил день на два часа – Яаков объяснил пастухам, что вчерашнее было одноразовым, и, как и полагается после чуда, всё возвращается на круги своя. И только понимание увидевших чудо проникает в сердце и остаётся там навсегда: «День еще велик».Раби Меир из Перемышля говорит: «Всевышний! Если, не дай Б-г, «не время собирать стадо» – еще не пришло время собирать Израиль из Галута, я прошу Тебя, по крайней мере: «напоите стадо и идете пасти» – дай им пропитание, пока не удостоимся Геулы».Сила Яакова – Истина. Этой силой можно откатить самые большие глыбы, закрывающие колодцы живой воды.О чем плакал Яаков после поцелуя? О том, как будут простоватые люди воспринимать его поцелуй, чей корень – в небесных высях…P.S. Более полно эта тема будет раскрыта во время урока на сайтеР.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:05 | Сообщение # 6 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Ваишлах» 5771 Ночь перед рассветом «И увидел, что не может [противостоять] ему, и дотронулся до тазобедренной [жилы], и повредил тазобедренный [сустав] Яакова в борьбе с ним… И спросил Яаков, и сказал: «Открой, пожалуйста, имя своё». И сказал: «Зачем ты спрашиваешь об имени моём?» Потому не едят сыны Израиля жилу ґанаше…» Бе-рейшит, 32:26,30,33 Как и всегда, хрестоматийно знакомые места Пятикнижия содержат при ближайшем рассмотрении… незнакомые детали. О мотивации «не может… дотронулся» я всегда полагал классическое «не съем, так понадкусываю». Но ведь подобное обоснование мелко и недостойно Торы. Постараемся с помощью моего учителя – рава Моше Франка и комментария рава Ш.-Р. Ґирша соединить три процитированных нами предложения, и как результат получить ответ о поражении ангела Эйсава как обосновании его удара по гид ґанаше. Гид ґанаше рав Ґирш предлагает рассматривать как жилу, ответственную за возможность исполнения мицвы «пру у-рву – плодитесь и размножайтесь», выводя это из слова «наше», близкое к «нашим – женщины». Если мы вспомним о желании Эйсава убить Яакова, то соединив неуспешность борьбы против Исраэля, сможем прийти к выводу о «любви» к Яакову. Сами посудите, если евреев не удаётся уничтожить, то какая еще возможность остаётся у функции (ангела) Эйсава? Только «любовь» – ассимиляция. И потому в последние часы перед рассветом (христианская эра Эйсава), после неудачных, хотя и многообещающих, попыток уничтожения Израиля, Эйсав повредил нам «женскую жилу». Сразу вслед за Гитлером, перед самым Восходом, когда поражение в борьбе определено, начинается любовь к Израилю, которая лишь в одной вотчине Эйсава – США обошлась нам в восемь миллионов евреев, отпавших от Израиля через слабость в «женской жиле». Мотивация ангела тем самым нашла своё страшное объяснение. А в заключение приведем объяснение рава Франка по поводу имени эйсавовского ангела. Одним словом – нет! Задача Эйсава – отрицание Яакова, а если мы вспомним, что сущим является лишь связанное с Творцом, то ответ ангела – молчание – следует понимать как отсутствие имени – сути у Эйсава. И снова удивимся точности деталей: как следствие поражения – ассимиляция перед тем, как мы увидим, что Эйсав – пустота! P.S. Более полно эта тема будет раскрыта во время урока на сайте Р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:07 | Сообщение # 7 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Ваешев» 5771 Без вины виноватый? «И было в тот день. И зашёл в дом исполнить свою службу, и нет никого из домашних в доме» Бе-рейшит, 39:11 РаШИ комментирует, цитируя мидраш из трактата «Сота» (лист 36 б): «Привиделся ему образ его отца…, сказал ему: "Йосеф, будут твои братья записаны на камнях нагрудника Первосвященника, а ты – среди них. Разве желаешь ты, чтобы было стёрто твоё имя из этих имён?"». Рав Йосеф-Хаим Зоненфельд делает из вышесказанного далеко идущий вывод. Не может еврей искать себе оправданий, исходя из «облико морале» других людей. Попробуем проследить ход рассуждений рава Зоненфельда. Йосеф, оказавшись «перед телом» жены Потифара, наверняка мог бы сказать себе: «Не виноватая я!» И дело не в том, что Потифариха соответствовала самым высоким стандартам женской красоты (внешнее), и даже не в том, что она запаслась справкой от астрологов (астрология в те времена – предельно точная наука) о рождении Машиаха в результате связи Йосефа с домом Потифара (внутреннее). Дело в том, что Йосеф оказывается в этой, практически безвыходной, ситуации не по своей вине! Братья виновны в продаже Йосефа и его, фактически, вынужденном падении! Тем более странно (теперь – подчёркнуто странно) выглядят слова об именах братьев на нагруднике Первосвященника. Они, чья вина много тяжелее (покушение на убийство и приравниваемая к убийству продажа в рабство!), будут прописаны на камнях (вечности), а он – без вины виноватый – будет стёрт?! Лик Яакова, врезанный в сапфировый Престол Всевышнего, означает не просто вечность Яакова, но принадлежность его функции Замыслу Творения. Получается, что возникновение лика Яакова означает заданность ситуации – испытание, созданное Творцом для Йосефа. Награда – вечность (имя на камне нагрудника). А имена братьев – это их функция, их жизнь, их испытания, не имеющие к Йосефу никакого отношения! И попытка самооправдания через их «облико морале, руссо туристо» – тончайший ход нашего йецера, чья функция – провалить нас на экзамене! Весь мир создан для одного меня, и нет оправдания собственной слабости. А провал, не дай Б-г, означает, что будет переэкзаменовка, на которой мы обязаны заслужить «хорошо»! P.S. Более полно эта тема будет раскрыта во время урока на сайте Р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:08 | Сообщение # 8 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Ми-кец» 5771 Как будущее «ест» настоящее? «И съели семь коров плохих на вид и тощих, семь коров…» «И проглотили тонкие колосья семь здоровых колосьев» Бе-рейшит, 41:4,7 Как известно и прямо сказано – «семь хороших коров – это семь лет» – речь в вещих снах фараона шла о ближайшем будущем Египта и всего мира. Вопрос, который задает рав Йосеф-Хаим Зоненфельд, связан с глаголом «проглотили». Как могут будущие годы «проглотить предыдущие? Ведь они уже прожиты! А следовательно, символы – коровы, колосья – не соответствуют тому, что они символизируют?! Попытка сказать, что ужас плохих лет заслонил радость хороших, наталкивается на тривиальное возражение: всё прожитое – прожито. И мы снова возвращаемся к заглавному вопросу: «Как будущее может съесть настоящее?» Но если мы вспомним, как мысли о наступающей старости омрачают последние годы женской красоты, то ответ станет почти очевидным. Египтяне и весь цивилизованный мир вместе с ними знали смысл вещих снов Йосефа. И пожиная обильнейшие плоды урожайных лет, люди переживали несомненность наступления голода, и им просто кусок в горло не лез. Вот так семь безурожайных лет, буквально, «съели» семь хороших. В качестве морали, кроме нашего обычного – все нормальные люди беспокоятся о будущем, а евреи – о прошлом, скажем общечеловеческое. Следует оправдывать в собственных глазах Творца, скрывшего от нас прошлые жизни и ещё непрожитое. Р.М-М.Гитик |
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:09 | Сообщение # 9 Группа: Администраторы Награды: 21Репутация: 10Статус: Offline «Ваигаш» 5771 «Кто виноват?» «Я – Йосеф!.. И не могли ответить ему, так как испугались его» Бе-рейшит, 45:3 В конце 1928 года к раву Йосефу-Хаиму Зоненфельду пришла группа аврехов, и их разговор, естественно, коснулся недавнего кровавого погрома в Хевроне. Один из присутствующих сказал: «Еврейская кровь льётся в Стране Израиля из-за футбола по Шабатам». Поднялся рав Зоненфельд из-за стола и с большим чувством сказал: «Я с вами не согласен! Не может быть, что из-за этих юношей льётся кровь Израиля! Во время мировой войны (первой!) большинство из них – мобилизованные солдаты, были вынуждены из-за неё есть гадкую, запрещённую еду, нарушать Шабат и так далее. Таким образом, совершили они множество преступлений, виной которым время и ситуация. Вернувшись домой в свои дома в России и на Украине, стали они свидетелями петлюровских зверств: на их глазах по-садистски убивали мужчин, женщин и детей. И среди них – те, на чьих глазах убивали их отцов с надетыми тфилин и укутанных в талит! А сейчас я Вас спрашиваю: «Что вы ожидаете от этих людей, прошедших через все эти несчастья? Неужели их ошибки так тяжелы, что из-за них следует наказание всему Израилю?!» – Но тогда, чья это вина? – Мы виновны! Нас не заставляли есть трефное, не вынуждали нарушать Шабат, у нас на глазах не убивали родителей. Мы живём в Йерушалайиме – городе мудрецов. И потому с нас спрашивают много, и если мы не совершенны в своих поступках, кто знает, не из-за этого ли страдает Израиль?! Р.М-М.Гитик |
vladmusДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:01 | Сообщение # 10 Группа: Проверенные Награды: 0Репутация: 0Статус: Offline Цитата Меламори ()Как известно, Тора не сообщает не вечных деталей. Хасидские комментарии к отдельным словам Пятикнижия позволяют увидеть не только актуальность любого слова Пятикнижия, но иногда дают почувствовать, сколько для нас «остаётся за кадром» – непонятым и неощущаемым.Р.М-М.Гитик Нигде не могу найти комментарий на следующий пасук из этой главы. "10. И было: когда увидел Йааков Рахель, дочь Лавана, брата его матери, и овец Лавана, брата его матери, то подступил Йааков и снял камень с устья колодца, и напоил он овец Лавана, брата его матери". (Берешит 29:10) В чём заключается актуальность слов "брата его матери"? Разве мы это не знаем уже давным-давно? "Скупая" на слова Тора здесь, в одном пасуке, трижды сообщает нам одно и тоже. И дважды, что овцы принадлежат Лавану. Есть этому какое-нибудь рациональное объяснение? Без экскурса в мистику? |
YaelДата: Воскресенье, 16.02.2014, 20:59 | Сообщение # 11 Группа: Администраторы Награды: 33Репутация: 13Статус: Offline «Тора миЦион», комментарий рава Ури Шерки http://mmgitik.com/_ph/18/2/712603985.jpg http://mmgitik.com/_ph/18/2/786602454.jpg Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой. |
vladmusДата: Понедельник, 17.02.2014, 01:27 | Сообщение # 12 Группа: Проверенные Награды: 0Репутация: 0Статус: Offline Цитата Yael () В сети этой книги не нашёл. На открытой Вами странице сумел при большом увеличении прочесть - "Яаков видит Рахель и овец Лавана..." Остальной текст разобрать не смог. Шрифт очень мелкий, а увеличить его у меня не получается. Yael, Вы не могли бы своими словами пересказать комментарий рава Ури Шерки на пасук 10??? Буду признателен. Сообщение отредактировал vladmus - Понедельник, 17.02.2014, 01:33 |
YaelДата: Понедельник, 17.02.2014, 07:22 | Сообщение # 13 Группа: Администраторы Награды: 33Репутация: 13Статус: Offline Не, не могу У меня этой книги тоже нет. Это рав Гитик сфотографировал свою. Думаю, в вашей синагоге она должна быть. А страницы, где искать видно. Это самое начало комментария, основное, как я понимаю - на следующей странице Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой. |
vladmusДата: Понедельник, 17.02.2014, 17:46 | Сообщение # 14 Группа: Проверенные Награды: 0Репутация: 0Статус: Offline Цитата Yael () Думаю, в вашей синагоге она должна быть. А страницы, где искать видно. Это самое начало комментария, основное, как я понимаю - на следующей странице Спасибо, Yael. В ближайшую среду поговорю с нашим раввином. Вряд ли на следующей странице (182) есть "основное". Легко разглядеть там продолжение комментария (10). Оно занимает одну строчку. В поисках этой книги рава Ури Шерки, натолкнулся на его лекцию "Введение в Устную Тору" - (http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer9/Ontario1.php). Чем больше говорят равы, тем больше возникает вопросов. Его житейский пример ("Передайте мне соль, пожалуйста"), иллюстрирующий, что hа-Тора это не Тора, которую получил Моше рабейну, совершенно не убеждает. Тут можно говорить и говорить. И, вообще, мне всегда казалось странным проведение аналогии Между Творцом и простым смертным. Ещё больше удивляет утверждение рава, что наша Тора отличается от Торы , полученной Моше. - ЦитатаМаhaраль объясняет: "Моше получил (קיבל, кибель) Тору с Синая"[8] - что-то уже потерялось. Это более-менее понятно. Хотя, повторяю, пример с "солью" не убеждает. А убеждает, что трансцендентное есть трансцендентное. Читаем дальше. ЦитатаПотом - "...и передал ее (ומסרה, у-мсара) Йеошуа" - опять что-то ушло. Потом - "...Йеошуа старейшинам" - здесь нет слова "передал" и Маhaраль говорит, что в этой передаче ничего не было потеряно. Потом - "...и старейшины пророкам" - тоже "без потерь":-) И, наконец, - "...и пророки передали ее Аншей Кнесет ha-Гдола" - опять потеря. Т.е. - Тора, которую мы учим сегодня - "видала виды". Это НЕ оригинальная "hа-Тора". Это следует понять, чтобы отпали многие вопросы. Оказывается, Тора, которую мы учим сегодня, - это не только не hа-Тора, но, даже. не Тора Моше. Лично я с таким утверждением могу согласится. Но, боюсь, что наш раввин с этим согласен не будет. До сих пор я неизменно слышал и читал, что Тора Моше дошла до нас без малейшего изменения. Библейские критики будут в восторге. Предвижу резонный вопрос - для чего это всё "выкладываю"? Отвечаю - Мне интересно Ваше ( и др. участников Форума) мнение по поводу этой революции. |
YaelДата: Понедельник, 17.02.2014, 21:49 | Сообщение # 15 Группа: Администраторы Награды: 33Репутация: 13Статус: Offline Та Тора, что записана, действительно дошла до нас без малейшего изменения. с Устной Торой сложнее. Есть Тора Моше, есть Тора раби Акивы, есть Тора рава Гитика и, простите, есть Тора Яэль Кацкель. Как Вы понимаете, это не одно и то же Опять же все относительно. Даже Пятикнижие Моисеево за это время претерпело изменения. Моше писал Пятикнижием одним словом. Есть мидраш, который рассказывает о том, что когда Моше писал последнюю часть, там где написано "И УМЕР ТАМ МОШЕ, РАБ БОГА, В СТРАНЕ МОАВ, ПО СЛОВУ БОГА. /6/ И БЫЛ ПОХОРОНЕН В ДОЛИНЕ, В СТРАНЕ МОАВ, НАПРОТИВ БЕЙТ-ПЕОРА, И НИКТО НЕ ЗНАЕТ МЕСТА ПОГРЕБЕНИЯ ЕГО ДО СЕГО ДНЯ." и т.д., он писал и плакал. Плакал не потому что ему было жаль Моше, а потому что писал и не понимал, что пишет. Поэтому решил, что его духовный уровень упал так низко, что он уже не понимает Тору Вс-вышнего. Так вот, по мере того, как духовный уровень евреев падал, Тору разбили на слова и предложения, потом на недельные главы. теперь она уже разбита и на пасуки. Но как я уже писала - даже Пятикнижие Моисеево, это тора скорее Устная, чем письменная. Письменной, в том виде, что была дана Моше Вс-вышним, у нас нет, т.к. Моше разбил первые скрижали. Все что я написала здесь, это Устная Тора, которую я получила от своего учителя, а он от своего и т.д. до Моше. Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой. |
vladmusДата: Понедельник, 17.02.2014, 22:34 | Сообщение # 16 Группа: Проверенные Награды: 0Репутация: 0Статус: Offline Цитата Yael () с Устной Торой сложнее Следовательно, рав Ури Шерки говорил исключительно о Торе Устной. Спасибо, теперь понятно. Я помню, что Вы писали о разбитых Скрижалях. Второй раз сталкиваюсь с таким мнением. Один не еврей, но знакомый с иудаизмом, тоже считал, что на первых скрижалях записано ВСЁ. Он Их называл Скрижалями Откровения. Эти Б-жьи Откровения он считал потерянными навсегда. А вторые Скрижали он называл - Скрижали Завета. Сообщение отредактировал vladmus - Понедельник, 17.02.2014, 23:19 |
LeoniDDTДата: Среда, 05.11.2014, 17:20 | Сообщение # 17 Группа: Проверенные Награды: 1Репутация: 2Статус: Offline Почему бывает: сегодня все хорошо, душа трудится, и в коротких срок не депрессия - пустота!? Мы видим, что у нас все хорошо, но на самом деле наш враг подтачивает наши внутренние силы. И когда наша эйфория заканчивается, и должна быть заменена следующим духовным подъемом, почему-то его не происходит, а ведь вся идея в том, чтобы состояние было непрекращающимся, чтобы не было галута. Показывая "активность" на фронтах, скрытно ецер ара уничтожает наш внутренний тыл. Почему сначала Нецах, потом Год? Нецах - это фронт. Год - это тыл, закрома, объем. Почему Сара была большей пророчицей Авраама? В конце книги Ваикра перечислено в деньгах, чем должен заниматься человек в зависимости от пола и возраста. Авраам, мужчина, распыляет время на общество, внешнее, а женщина больше может думать о внутреннем и она совершеннее. Сначала уничтожается тыл, мирное население, потом фронт, но для этого нужно оказаться еще внутри. А тыл - это обновление фронта. Войска можно уничтожить, но если идет мощная подержка с тыла, бесконечный возобновляемый ресурс... Сатан совсем не дурак, и нужно запутать его, чтобы он перепутал и бросил основные силы на фронт, который затрубил в трубы, и, таким образом, денно и ношно трудящийся тыл отоспиться, восстановит силы, и даст вообще всё для фронта А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения? |
ММГитикДата: Среда, 05.11.2014, 19:35 | Сообщение # 18 Группа: Друзья Награды: 0Репутация: 1Статус: Offline Наивно полагать, что путь человека от эйфории к эйфории. То, что ты называешь фронт, на самом деле тыл, а то, что ты называешь тыл, на самом деле фронт. Поэтому очередность – сначала депрессия, потом эйфория. И надо рассматривать духовный упадок сил, как накопление сил для следующего броска. Эти вопросы лучше обсуждать с тьютором. В ближайшее время твой личный тьютор с тобой свяжется |