Охота за говорящим полтергейстом (original) (raw)

14 минут назад, Praedecessor сказал:

Как это можно объяснить?

Объяснения я впервые встречал в теософской литературе 19-го века. Например, в "Разоблаченной Изиде" Блаватской можно по контекстному поиску "сабл" найти такие эпизоды. Вот, например:

Гланвил дает замечательное описание призрака «Тедвортского барабанщика», что имело место в 1661 г.; когда син-лека или двойник колдуна-барабанщика, очевидно, очень испугался сабли. Пселл в своем труде[23] приводит длинное повествование о своей невестке, приведенной в страшное состояние вселившимся в нее демоном-элементарием. Наконец ее излечил некий чародей, иностранец по имени Анафалангий, который начал угрожать невидимому засольщику ее тела обнаженной саблей, пока, наконец, выгнал его. Пселл дает целый катехизис по демонологии в следующих выражениях, поскольку я их помню:

«Вы хотите знать», – спросил чародей, – «уязвимы ли тела духов для сабли или другого оружия![24] Да, уязвимы. Удар, нанесенный любым твердым веществом, дает им ощущение боли. И хотя тела их не построены ни из плотной, ни из прочной материи, они все равно чувствуют, ибо у существ, одаренных чувствительностью, не только нервы чувствуют, но также и пребывающий в них дух... тело духа чувствительно в целом так же, как в каждой из его частей. Без помощи какого-либо физического органа дух видит, слышит, и если вы его тронете, ощутит ваше прикосновение. Если вы его разделите надвое, он будет ощущать боль точно так же, как ее ощутил бы живой человек, ибо он все еще есть материя, хотя и настолько тонкая, что в общем она остается невидимой для нашего глаза... Одно, однако, отличает его от живого человека, а именно: если у человека отняли конечность, ее невозможно присоединить. Но разрежьте демона надвое, и вы убедитесь, что они немедленно снова соединятся. Как вода или воздух снова сливаются в одно после прохождения твердого тела[25] чрез них, и точно так же тело демона снова сливается после того, как проникшее в него оружие из раны вынуто. Но, тем не менее, каждый порез причиняет ему боль. Вот почему демоны боятся острия сабли или любого острого оружия. Пусть попробуют те, кто хотят посмотреть, как они убегают»

___________

По сути такие ПГ состоят из материи, просто невидимой глазами. Они молекулярны и атомарны на стадии проявления - то есть "материализации". Вот почему тот же Папюс из статьи советовал острым предметом тыкать туда, откуда издается голос. Голос - это стадия материализации полтергейста. В этот момент ПГ уязвим и может испытывать боль от острого лезвия, дроби ружья или огня... Ещё на этой стадии они боятся определенных ароматов - например, перечной мяты, эвкалипта, розы, хвойных деревьев. У меня дома подобные явления прекращались после сильной ароматизации помещения. Это все древние средства защиты.