Грузовые авто с превышением массы груза (original) (raw)
Вот, кстати, да. Тема очень интересная.
Не являясь специалистом по толкованию законов (за этим - к Шадову. Думаю, рано или поздно он здесь появится), на уровне простого парня из соседнего двора могу сказать: да, девочки, скорее всего, здесь имеется дырка в законах, и штраф за Газель полной фактической массой более 3,5 тонн - 500 рублей. И не имеет значения, весит ли она 3501 или 8000 кг (8000 - это еще ДАЛЕКО не предел для Газели).
Хуже того: эту дырку в законах отлично знают и используют определенные водители/перевозчики, имя коим - легион. Есть целая индустрия по усилению Газелей, чтобы рама выдерживала тонн 5 груза. Но это еще ладно.
Особо ушлые персонажи пользуют определенные модели грузовиков, легко поддающихся усилению и безболезненно переносящих перегруз. Например, есть линейка двухосных грузовичков Mercedes производства середины восьмидесятых (вот ведь техника была! Всех нас переживут, как и легковые мерсы 124 тех же или чуть позже лет) с разрешенной полной массой от 5 до 12 тонн. Так вот, даже самый легкий, с РПМ 5 тонн, легко (легко!) тащит 10 тонн груза. Какова ирония: авто с РПМ 5 тонн, везет аж 10... и при этом что-то весит сама. Но там чуть раму усиливают, рессоры и все такое. Проблемы только с тягой в горку - стухают и тащатся со скоростью пешехода. Но ведь это не ИХ проблемы, не так ли?
Так вот, такие персонажи руководствуются именно таким трактованием законов. Мол, у меня перегруз по РПМ? Ок. Нарушение правил эксплуатации бла-бла-бла. 500 рублей. Нет 10+ тонн на ось? Нет. Помимо 500 рублей идите лесом.
Эти кадры, помимо забуратинивания дорог в горку (упоминание о пешеходной скорости выше) еще имеют тенденцию выпиливаться с дороги с горки, по причине слабости тормозов (подумаешь, фактическая масса выше РПМ всего-то разика в три... справимся как-нибудь), и ладно если бы не прихватывая никого из окружающих... Но тут мы помним о том, что самое эффективное торможение - контактное)))
Еще эти кадры валят рынок грузоперевозок (ну, как валят... там таких валителей каждый первый), выставляя демпинговые ставки на перевозку грузов. Выше упомянутый грузовичок из той самой линейки, но с РПМ 8 или 10 тонн может утащить все 15... Главное, чтобы осевая нагрузка за 10 тонн на ось не зашкаливала. Расход по равнине у такого чуда будет литров 12 дизеля - себестоимость перевозки ниже плинтуса. А что в горку будет тащиться 5 км/ч - так пусть весь мир подождет.
И обратная сторона. Милиция, весовщики, транспортники и прочие контролеры не горят желанием бодаться с такими. Выхлопа от них - 500 денег, а геморроя - на пять жоп хватит. Нет, есть отдельные посты, которые блюдут ребят (вот да, с разгрузкой до РПМ и все такое), но их все знают и не суются, объезжают или решают вопросы другими путями.
И как данную проблему решить - никто не знает. Отдельные "злые" регионы (Татарстан, ХМАО) пилюют на закон и впаивают таким ребятам перевес с расчетом ущерба (там могут быть сотни тысяч за поездку). Потом - суд, который это решение о штрафе может отменить (а может и не отменить... или не сразу отменить - зависит от местонахождения суда, но это опять - к Шадову). В любом случае - потеря времени. Могут и на штрафстоянку до устранения причины определить. А это - большие (большие!) деньги. Но все это - не совсем законно, и мы получаем лекарство хуже болезни.
Где выход? Править законы. Увеличивать штрафы за эксплуатацию ТС с превышенной РПМ. В разы, на порядки! Скажем, тысяч 5 за превышение РПМ до 10%, тысяч 20 от 10 до 20 и тысяч 100 от 20%. Вот тогда хлебушек подорожает весовщики сельскохозяйственных регионов озолотятся.
Выхода нет?